www.parus.ua > Пресса о Парусе Версия для печати
|
Тенденции и перспективы развития ІТ-рынка Украины
Сегодня мы поговорим о текущей ситуации, тендециях и сложностях развития ІТ-рынка Украины. Наш собеседник, директор по развитию бизнеса группы компаний "Парус" в Украине, Федоренко Артур Владимирович. Какие отраслеве группы являются главными потребителями систем управления, и какие задачи решают эти системы? Во внедрении систем управления нуждаются все, и организации, финансируемые из бюджетов различных уровней, и крупные предприятия, корпорации, холдинги, и самая емкая часть рынка — малые и средние компании. Помимо классических систем автоматизации, решающих задачи бухгалтерского учета, расчета заработной платы, управления персоналом, складского учета в последнее время все более актуальной становится автоматизация узкоспециализированных отраслевых решений, к примеру, таких как: консолидация данных в компаниях с разветвленной структурой, управление взаимоотношениями с клиентами в географически распределенных компаниях, управление автотранспортом компании, в которой есть собственный автопарк, управление заведениями ресторанно-гостиничного и торгово-развлекательного комплекса, и т.д. Что нового в технологиях? В последнее время можно часто услышать слова – «я работаю в облаках». Это не шутка, что за этим сленгом стоит? Портрет современного пользователя изменился. На сегодняшний день функциональность является важной составляющей, но на передний план выходит совокупная стоимость владения (TCO – Total cost of ownership) системой управления предприятием, а именно — ее минимизация. Не так давно на нашем рынке стали появляться системы, работающие с использованием облачных технологий. Облачные технологии — это совокупность технологий удаленной обработки и хранения данных в Интернет-среде. Облачные технологии позволяют потребителям использовать приложения без установки, получая при этом доступ к личным файлам с любого устройства и с любого места на Земле, где есть выход в Интернет. Эта технология позволяет вести более эффективное управление предприятием за счет централизации управленческой и учетной информации, высокой пропускной способности и надежности хранения данных. Важным элементом работы в таких системах является возможность их эксплуатации на различных СУБД (системах управления базами данных): бесплатных, условно-бесплатных и коммерческих. Облачные системы предполагают работу на локальных, внешних серверах и дата-центрах. Интересно и то, что работу можно вести в среде, как свободно распространяемого, так и коммерческого ПО, использовать различные операционные системы, в том числе и бесплатные Linux, Ubuntu. Как правило, облачные системы построены на трехуровневой архитектуре клиент-сервер (архитектура построения платформы, которая состоит из сервера баз данных, сервера приложений и клиента. Основными ее преимуществами являются надежность хранения информации, масштабируемость, простота администрирования). Все большей известностью пользуется модель поставки SааS (Software as a service – программное обеспечение как услуга). В этом случае клиент платит не за владение программным обеспечением, а непосредственно за его использование. Пользователь имеет возможность работать с системами не только через стандартный desktop-клиент (подключение через стационарный компьютер или ноутбук), а и через web-клиент (доступ к системе через интернет-браузер) и mobile-клиент (доступ через смартфоны, планшеты). С какими трудностями могут сталкиваться IТ-компании при реализации крупных проектов? Здесь могут возникнуть несколько трудностей. Это неприятие изменений и новаций различными категориями сотрудников компании-заказчика, которые непосредственно будут работать в системах. Недостоверность, и несвоевременность ввода информации, а также несогласованность подразделений. Для предотвращения таких трудностей нужно четко следовать сформированному вместе с заказчиком проекту автоматизации, в котором описываются функции, выполняемые системой, бизнес-процессы, регламент взаимодействия подразделений и т.п. Существует ли какой-то механизм информационного взаимодействия между разработчиками программного обеспечения и фискальными органами Украины? Касательно информационного взаимодействия с фискальными органами, это скорее пассивное взаимодействие. Фискальные органы периодически пытаются взаимодействовать с IT-рынком, но это взаимодействие носит формальный характер. Проводятся рабочие встречи, совещания, на которых обсуждаются вопросы формирования отчетности, унификации информации, но в итоге, решение, которое принимается, в большинстве случаев, не учитывает пожеланий, высказаных игроками ІТ-рынка. Разработчики, безусловно, должны гарантировать соответствие программного обеспечения требованиям текущего законодательства, и вне зависимости от того нравятся они кому-то или нет, приводят программы в соответствие с требованиями фискальных органов. Также есть подводные камни, влияющие на сроки, в которые принимаются подобного рода решения. Например, вводятся правки или формат сдачи отчета, которые вступают в силу через короткий промежуток времени, за который физически невозможно внести изменения в системы. Это вынуждает работать в авральном режиме как разработчиков, так и пользователей систем. Какие тенденции и перспективы развития IT-рынка? Конечно же мы, как компания-разработчик, позитивно смотрим в будущее, но тем не менее тема ІТ-рынка проходит под пристальным вниманием правительства и перспективы рынка в целом остаются зависимы от налоговой политики государства, экономических процессов и благосостояния компаний-потребителей ІТ-услут, то есть, если они будут развиваться, то и ІТ-бизнес ждет развитие, если же экономика будет в стагнации, трудно будет ожидать положительных моментов в развитии рынка. Журнал "Незалежний аудитор" |
© 2003-8 Парус |